Спектакль ЦИРК в РДКБ

23 мая в конференц-зале РДКБ состоялся показ спектакля «Цирк» режиссера Кирилла Грацинского и балетмейстера Ольги Каплуновой с участием учеников 10  театрального класса при ВТУ им. Щепкина школы 2123.
Большой зал детской больницы был заполнен полностью. Даже в проходах на лесенках плотно сидели зрители — веселая шумная публика, которая начала аплодировать ровно 15.30 – в то время, когда было назначено начало спектакля. И на протяжении всего представления дети реагировали оживленно и непосредственно, встречая каждый новый номер аплодисментами, сопровождая увиденное непрерывными комментариями и даже спорами о том, что происходило на сцене.
Актеры воплощали музыкально-пластические зарисовки, разыгрывая пародию на цирковые номера. И все было как в настоящем цирке: трогательные клоуны, как эхо «Лицедеев» пели о голубой канарейке, все такие же добрые, испуганные и неловкие. Робкая обезьянка ловила мячик, танцевал неуклюжий мишка. Послушные белые голубки кружили по сцене рядом с девушками-дрессировщицами. Лихие наездники исполняли сложную джигитовку. Бесстрашные акробатки балансировали на канате. Был даже номер с огнем, который произвел на маленьких зрителей неизгладимое впечатление. Метатель ножей исполнял свой опасный трюк, а чудоковатый волшебник с невероятно серьезным и сосредоточенным лицом демонстрировал фокусы.
Весь чудесный спектакль был воплощением настоящего пластического искусства пантомимы, когда из пустоты выступают контуры невидимого мира наших чувств, когда не важны декорации, костюмы, грим и бутафория. Когда возможно обойтись решительно без всего, за исключением актёрского мастерства и волшебства. Именно они и удерживали интерес активного, азартного зала на протяжении всего спектакля.
Дети смотрели представление на одном дыхании, каждый раз замирая в ожидании нового чуда и бурно реагируя на все происходящее на сцене. А когда спектакль был завершен, игра еще продолжалась. Кто-то уже сам балансировал на невидимом канате и выделывал акробатические трюки, покидая зал, а кто-то вытаскивал из маленького кулачка лоскуты, оставшиеся от хлопушек и показывая фокусы маме.
Детям так хорошо понятен этот мир игры и фантазии, когда конями для отважных наездников вполне могут служить стулья, голубки могут выпорхнуть из рук в белых перчатках, где натянуты несуществующие канаты, на которых балансируют смелые канатоходцы, а грозный метатель ножей с двумя косичками так очаровательно улыбается публике. Мир, в котором чудеса сотканы из воздуха.
Этот мир достоверен для них и убедителен, потому что важно, что даже с ненастоящими конями можно быть лихим и отважным не понарошку, а всерьез, по-настоящему, в полную силу своей души и не скупясь на эмоции.
Почему так смешны и трогательны клоуны? Почему смелые наездники выглядят такими ловкими и храбрыми? Может быть, потому что они отражают присущие нам сомнения, страх и нерешительность перед огромной, сложной и невероятной реальностью, для которой нам требуется наше мужество и дерзновение?
Иногда, чтобы, о чем-то рассказать не требуется реквизита и даже не нужно слов. Только живая выразительность движений, мимики, жестов, чтобы передать не только несуществующее, но и то, что обычно скрыто от всех – наши чувства. Нашу растерянность и незащищенность, которые каждый раз мы преодолеваем наедине с собой, чтобы обретать свою внутреннюю победу и силу, бесстрашно открываясь миру, гораздо большему всех нашей печатей и радостей, чтобы дышать полной грудью и радоваться всем сердцем.
Таким насыщенным, смешным и глубоким, задорным и нежным оказался спектакль Кирилла Грацинского и Ольги Каплуновой о цирке, о чудесах и о каждом из нас. 

Автор текста Юлия Павлова